Отцовство…Если рассмотреть огромный поток психологической информации на родительскую тему, то в ней особую и основную роль занимают публикации о роли матери в жизни ребёнка. А где же папа? Складывается такое ощущение, что отца-то и нет. Появляются незначительные публикации, но их все так же мало. Роль отца остается скрыта под завесой тайны или ее недооценивают, при всем том, что многие психоаналитические мыслители, начиная с Фрейда, пытались приоткрыть ее завесу.
Во времена матриархата сакральность акта зачатия и рождения полностью приписывалась женщине. Мужчина, принимающий участие в в данном священнодействии даже не понимал, что его роль в деторождении такая же как и у женщины. Они выполняли функцию добытчиков и охранников, не принимая участие в жизни, воспитании и становлении человека.
Когда пришла пора все изменить, роль мужчины была так же строго определена. В патриархальном обществе мужчина все тот же добытчик и охранник, но он уже четко знает, что благодаря его вкладу в зачатие зарождается и рождается новая жизнь…отцовство
Отцу необходимо дать свою фамилию, статус и социализировать ребёнка, помогая ему сепарироваться от матери. Но опять же это просто функция, роль уготованная отцу и четко определенная общественными законами. Он — это фигура отца-верховного божества, обладает правом поощрять и карать, что все больше отдаляет его от ребёнка, поднимая на недосягаемую вышину.
А что сейчас? В 20 веке, веке полным катаклизмов (чего стоили человечеству две мировые войны) и в наступившем 21 веке возвращается время Великого Матриархата. Феминизм с его эмансипацией для женщин меняет мир, ввергая мужчин в Тартар.
Женщине больше не нужен мужчина для рождения ребёнка — есть просто донор, который даст свой «биологический материал». Мужчины настолько психологически кастрированы «Фаллическими женщинами», что вообще перестают играть важную роль в жизни своих детей.
К чему это приводит? К нескольким основным проблемам современного мира.
Первая из них, это не пройденный Эдипов период. Мужчина, не пройдя идентификацию с отцом, так и остаётся мальчиком не от сепарированным от матери и играющим в ее жизни роль «фаллоса». А женщина — остаётся бессознательно гомосексуальна, так как в ее жизни не будет отца, который поможет ей поменять объект ее желания, принять свою женственность, перенести его в бессознательное в виде сформировавшегося Анимуса.
Следующая проблема такова, что исключая отца, мы убираем из жизни ребёнка и его род. А это уже совсем плохо. Мы рубим у дерева одну половину его корней. Лишаем ребенка половины его самого. И в итоге получаем огромное количество проблем. Важнейшая из них — это психогенное бесплодие. У мужчин этот отказ от отцовств проявляется в бессознательных установках: «Что я могу передать своему ребёнку, когда я сам всего лишь половина? Когда я сам не знаю второй половины себя? Кто я? Где мои корни? И кто мои предки?», формирующих отказ от мужественности и деторождения. А у женщины происходит отказ от матки, того самого органа, который делает женщину женщиной. Ведь в бессознательном матка — это принадлежность к отцовскому роду. Почему так? Потому что, если рассматривать с точки зрения биологии, именно мужчина влияет на пол ребёнка. Отдавая при зачатии свою X-хромосому — рождается девочка, а отдавая Y-хромосому — рождается мальчик.
Третья проблема — лишая ребёнка его второй хромосомы, а в дальнейшем и отца (некоторые женщины умудряются давать свое имя, как отчество ребёнку, а в графе отец — указывают себя как отца) мы лишаем его и пола. Возможно именно с этим связан бум проявления гендерных расстройств и то, что во многих развитых европейских странах и Америке, так рьяно борются за то, чтобы не ставить ребёнку его биологический пол и не определять гендер согласно этому полу.
И человек становится «нейтральным», что заставляет его психику, столь архитипичную, метаться в поисках самоидентификации и гендерного самоопределения, испытывая депрессию, дисфорию, ангедонию и т.д..
Последняя проблема — появление отцов, которые как и женщины «рожают детей без матерей», выбирая «суррогатные инкубаторы» для деторождения. В мифах Древней Греции партеногенезом рожал Зевс свою дочь Афину Палладу. Она родилась из головы Зевса (какое явное указание на алекситимию, ведь чувства в голове не рождаются. И голова вряд ли поможет понять что я чувствую и испытываю в той или иной ситуации, а также что я испытываю к тому или иному человеку. И понять, что испытывает другой человек). Родилась уже взрослая и в доспехах. Такая «Фаллическая дева». Девственная богиня. Но была ли она счастлива, не познав плотской любви и не принимая свою женственность? И второй ребёнок, которого Зевс выносил в бедре и родил сам — это Дионис…Вакх. Вечно страждущий, ищущий, мечущийся, странствующий и погрязший в зависимостях бог. Страдающий и пытающийся найти себя, но так и не сумевший это сделать…..отцовство
@